Удаленная работа.ру - поиск работы на дому в Интернете Трудоустройство по вакансиям удаленной работы на дому 0 Работаем и зарабатываем дома
Articles about freelance job and home business
| Вернуться к списку статей 
 Поиск по сайту в Google
Google
Пользовательского поиска
Поиск по сайту
  Искать по фразе:
 
Работа на дому на ОдноклассникахРабота в Интернете в ВконтактеРабота в Интернете в ВконтактеРабота в Интернете в Вконтакте
Меню
Рекомендуем

Георгий Долин. Удаленная работа на дому - все "ЗА". Часть 3


Рекомендуем: Как заработать деньги на сайте "Большой вопрос"
Реальный заработок в игре Онлайн Фермер (online-fermer.ru) с выводом денег
Отзывы об экономической игре с выводом денег "Эпоха процветания"

Георгий Долин

Как организовать удаленную работу на дому через Интернет?

Итак, взять и использовать одно из рекламируемых готовых решений мы не можем. Что делать?

Сотрудник фирмы, работающий дома в информационных областях, должен иметь возможность тем или иным образом получать файлы с необходимыми исходными данными и в аналогичной же форме передавать фирме результаты своей работы. Вариант поездок туда и обратно с коробками дискет вряд ли подходит: если приходится ежедневно убивать пару-тройку часов на дорогу, несущественно, ездит ли сотрудник туда работать или только переписать требуемую информацию.

Помимо получения необходимых исходных данных и отправки результатов труда, работающий дома должен иметь возможность оперативно обменяться информацией с руководством и с коллегами, состоящими с ним в одной и той же технологической цепочке, причем этот обмен может быть как двунаправленным, так и коллективным. Телефон не является в данном случае эффективным средством: в большинстве случаев он не позволяет вести многостороннюю беседу. Да и застать на месте вечно занятого начальника или имеющего свободный график коллегу-надомника порою практически невозможно, так что оптимальным способом для не слишком срочной связи явился бы обмен сообщениями, которые дожидались бы адресата и были бы им прочитаны, когда он окажется в пределах досягаемости. Снабдить всех работников пейджерами или автоответчиками - удовольствие не самое дешевое, и, к тому же, из числа перечисленных задач этот способ решает только одну. Гораздо удобнее использовать модем. Разумеется, полностью исключить необходимость личного общения не удастся и тут, однако в этом случае вполне реально сократить необходимую частоту поездок на работу до одного-двух раз в неделю, например, установив удобный распорядок еженедельных совещаний рабочей группы.

Каким образом можно решить перечисленные задачи наименьшей кровью и с наибольшей выгодой в наших непростых отечественных условиях? Путем наиболее современным и эффективным, с одной стороны, и функционально гибким, с другой, является комплексное решение с элементами intranet.

Intranet - корпоративная сеть, основанная, как и Интернет, на технологии TCP/IP и использующая те же самые протоколы передачи данных, формы представления информации и, во многом, программное обеспечение. Такая сеть может быть полностью закрытой и недоступной извне или иметь выход в Интернет - в зависимости от потребностей компании. Организация работы удаленных сотрудников на основе подобной схемы требует проведения практически тех же мероприятий, что и постоянное подключение корпоративной локальной сети к Интернету по выделенной линии, поэтому ее внедрение в ряде случаев может потребовать весьма небольших расходов.

В состав корпоративной локальной сети входит сервер, подключенный к Интернету по выделенной линии со скоростью передачи данных 64 или 128 кбит/с - в подавляющем большинстве случаев ее вполне достаточно. Через этот сервер, отделенный от локальной сети брандмауэром, осуществляется возможность выхода в Интернет с расположенных в офисе рабочих мест и обеспечение сотрудников доступом к электронной почте. Он же может использоваться и в качестве Web-сервера, играющего роль "витрины" компании. К этому же серверу подключаются модемы на входных телефонных линиях, по которым в сеть входят работающие дома сотрудники фирмы. Линии могут быть специально выделены под передачу данных или в их качестве могут в нерабочее время использоваться уже существующие в офисе телефоны. Наиболее эффективным является применение так называемых серийных линий. Техническое обеспечение рассматриваемой системы требует, не считая так или иначе существующих в штате фирмы сотрудников отдела поддержки, дополнительного привлечения всего одного специалиста - системного администратора.

Какие возможности дает подобное комплексное решение? Во-первых, удаленные сотрудники получают доступ к любым необходимым для их работы файлам, размещенным на корпоративном FTP-сервере; как к внутренней, так и внешней электронной почте; к коллективным дискуссиям - в том числе и проводимым в реальном времени, а также к корпоративным базам данных. При достаточном качестве связи и наличии оборудования могут проводиться многосторонние голосовые и видеоконференции. Возможен поиск необходимых документов по определенным признакам либо по ключевым словам. При этом подключение удаленных пользователей, расположенных в том же городе, не будет требовать текущих расходов, исключая введенную в некоторых городах повременную оплату за пользование телефоном; связь же иногородних сотрудников, имеющих точно те же возможности, будет осуществляться через Интернет и обойдется компании в 1-3 доллара за час, что, безусловно, дороговато для многочасовой работы в режиме on-line, но вполне приемлемо, если речь идет о передаче нескольких рабочих файлов.

Все сотрудники фирмы, работающие как в офисе, так и дома, получают доступ к информационным ресурсам глобальной сети Интернет. При этом, поскольку при использовании выделенной линии плата взимается в виде фиксированной помесячной суммы и не зависит от объема передаваемой информации, предоставление сотрудникам доступа к Интернету не потребует специальных расходов. В то же время, бесплатный доступ к Сети "по долгу службы", так же, как бесплатные обеды в офисе или предоставление месячного билета на проезд в общественном транспорте, является привлекательной составляющей предложения работодателя, повышающей его шансы "отбить" нужного специалиста у конкурентов.

Разграничение уровня доступа к различным корпоративным информационным ресурсам может быть осуществлено чрезвычайно гибко, так что данная организация удаленной работы вполне соответствует самым строгим требованиям информационной безопасности компании. Кроме того, возможно ограничение вида доступа к тем или иным ресурсам, благодаря чему можно не бояться, что кто-то из сотрудников станет использовать Интернет в целях развлечения, непроизводительно загружая канал и транжиря драгоценное рабочее время.

Клиентское программное обеспечение, необходимое для подобной работы, имеет удобный, интуитивно понятный интерфейс. Сотрудникам, имеющим хотя бы минимальный опыт работы в Интернете, какое-либо дополнительное обучение вообще не потребуется, ибо им придется работать с уже знакомыми браузерами и клиентами. Информация отображается в удобной для восприятия форме HTML-документа.

Появляется возможность коллективной работы удаленных друг от друга сотрудников над одним и тем же файлом - начиная от совместного рисования несложных схем и заканчивая коллективным редактированием документов. Учитывая, что в ряде случаев действительно "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", нарисованная за минуту схема проезда или изображение какого-либо устройства окажется точнее и нагляднее пространных телефонных объяснений. Перечень специализированного программного обеспечения, предназначенного для этих целей, постоянно растет: о подготовке подобных средств объявил ряд ведущих разработчиков программного обеспечения, таких, как Microsoft, Lotus и Novell.

Расходы на приобретение специализированного программного обеспечения могут быть в достаточной степени минимизированы. Целый ряд браузеров, включая Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer, а также многочисленные клиентские программы и плагины бесплатно или условно-бесплатно доступны через Интернет. Основная часть программного обеспечения сервера на PC-платформе, начиная с операционных систем Linux и FreeBSD, также может быть приобретена бесплатно и абсолютно легально.

Да и разовые расходы на оборудование, необходимое для организации подобной системы не слишком высоки: 2000-3000 долларов, что окупается экономией на оснащении компьютерами рабочих мест, начиная уже с приема троих-четверых сотрудников-надомников, имеющих собственные компьютеры.

Текущие расходы будут состоять из абонентской платы за пользование информационным каналом (в зависимости от используемой технологии и пропускной способности - до 1 тыс. долл.), оплаты собственно доступа к Интернету (200-500 долл.) и оплаты труда системного администратора (порядка 500 - 1000 долл.), что в сумме составит 1-2 тыс. долларов. Эти расходы компенсируются приемом на надомную работу уже десяти-пятнадцати человек - именно настолько меньше аппетиты в отношении заработной платы большинства квалифицированных специалистов в случае получения ими возможности работать дома. При этом не стоит забывать об экономии на аренде помещений, трудно поддающемся отвлеченной оценке, но отнюдь не малом повышении производительности и качества труда работающих дома сотрудников, а также о выгодах, получаемых от возможности доступа к Интернету всех нуждающихся в этом работников; о возможности размещения рекламы в Сети и множестве других преимуществ, привносимых современными информационными технологиями. Таким образом, реальный положительный экономический эффект может оказаться весьма заметным.

Наконец, подобная система не потребует кардинальных перестроек в случае, если время подтвердит перспективность идеи intranet, и в один прекрасный день встанет вопрос о переводе всей внутриофисной локальной сети на TCP/IP-технологию. Если же прогнозы о тотальной смене стандартов так и останутся прогнозами - и в этом случае никто ничего не потеряет. Таким образом, внедрение данного решения позволяет при не слишком значительных капиталовложениях эффективно использовать современные информационные технологии, не рискуя вскорости вновь оказаться перед необходимостью реорганизации.

Хотя использование TCP/IP-технологии и является наиболее современным, удобным и эффективным способом организации удаленной работы сотрудников, на практике сегодня далеко не каждый руководитель пойдет на ее внедрение.

Рассмотренное решение не влечет существенных дополнительных вложений в том случае, если организация уже подключена к сети Интернет. Как разовые (прокладка выделенной линии, приобретение сервера), так и текущие (абонентская плата за подключение к Сети, заработная плата квалифицированному системному администратору) затраты в этом случае уже предполагаются по умолчанию, и преимущества от надомной организации труда ряда сотрудников могут повысить эффективность этих вложений. Однако если компания, в силу специфики своей деятельности, не испытывает потребности в подключении к Сети по выделенной линии или не имеет для этого свободных средств (последнее особенно актуально для провинции, где концентрация капитала меньше, а расценки провайдеров, напротив, выше, чем в Москве) - руководство фирмы может счесть данные расходы нецелесообразными.

Весьма существенной экономия оказывается в случае перевода на надомный режим сотрудников, располагающих собственными персональными компьютерами. В Москве сегодня трудно найти высококвалифицированного специалиста в области, связанной с обработкой информации, не располагающего необходимым ему для работы инструментарием. В то же время в провинции домашние компьютеры распространены куда меньше, чем в столице; причем до сих пор довольно велик парк устаревшего оборудования. Поэтому в ряде случаев в роли сдерживающего фактора выступает нежелание работодателя нести затраты, связанные с приобретением или модернизацией компьютерного парка. Играет роль и психологический фактор: если современные компьютеры все-таки приобретены, многие руководители предпочтут установить их перед глазами у себя в офисе, нежели раздавать на руки сотрудникам.

Ряду руководителей, особенно далеких по роду деятельности от информационных технологий, свойствен определенный консерватизм. Многие из них охотно пошли бы на затраты, если бы убедились в преимуществах новой организации труда, однако не желают тратить деньги на сомнительное, с их точки зрения, экспериментаторство. В результате получается замкнутый круг: чтобы средства были выделены, нужно попробовать, а чтобы попробовать - необходимо выделить деньги.

Комбинация перечисленных объективных и субъективных факторов и приводит к тому, что при всей привлекательности и эффективности применения современных технологий удаленной работы значительное число отечественных компаний не торопится их внедрять. Особенно остро проблема стоит в провинции.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Вернуться к списку статей 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru