Как бороться с кризисом тем ИЛИ 17 советов для журналиста, который забуксовал в процессе творческого поиска

Категории:

Заработок на копирайтинге

Каждому журналисту случалось проводить драгоценные часы в лихорадочном поиске или наоборот, тяжких раздумьях о том, о чем бы вот сейчас написать. Возьмите на вооружение эти 17 пунктов, и темы будут находиться сами.

  1. Заводите знакомства среди персонала мест, где вы работаете - они всегда полезны, вы будете знать, когда «что-то назревает» на уровне слухов и сможете рыть в этом направлении.
  2. Читайте объявления на досках - это то, чем живет народ и что можно использовать как повод для материала.
  3. Берите интервью у всех. Каждый имеет интересную историю, иногда на нее попадаешь неожиданно. Берите интервью у всех, не для печати, просто для тренировки навыков общения, оттачивания интервьюерского мастерства и понимания общей картины мира. Записывайте, что интересного вы вынесли из каждой беседы.
  4. Если нет вдохновения, не сидите в редакции перед пустым окном документа - встречайтесь со своими источниками за чашкой кофе просто так, даже если вам от них ничего не надо. Лучше иметь информаторов-приятелей, чем просто осведомителей.
  5. Старайтесь приобрести личные знакомства с теми, с кем вы часто говорите - пресс-секретарями, работниками отдела коммуникаций министерств, пиарщиками компаний. Личный контакт дает большую привязанность к вам, чем телефонный или тем более почтовый.
  6. Заведите знакомства в суде, где рассматривают дела по вашей тематике. Пусть сигнализируют об интересных процессах.
  7. Заведите знакомства в главном архитектурном управлении города. Новые застройки часто являются объектом общественных интересов и нередко сопровождаются нарушениями. Проверьте компанию-застройщика, сходите на стройплощадку, поспрашивайте местных о проекте - ищите все необычное.
  8. Проводите собственные соцопросы на локальные темы. Не бойтесь - напишите 5 вопросов, станьте возле торгового центра (обычно люди, пришедшие на шопинг, не очень спешат). Опросите 100 человек, оцените результаты. Подумайте, какие интересные и новые выводы всплыли и у кого взять комментарий, чтобы превратить их в материал.
  9. Говорите про контент своего вида СМИ со всеми - таксистами, людьми в кафе, которые смотрят телевизор или читают газеты, продавцами прессы. Обратная связь с редакциями часто представлена нерелевантной выборкой людей. Если вам в редакцию звонят самые безумные и экс-коллеги, стоит выйти на улицу, потому что вы потеряли связь с рядовым читателем.
  10. Используйте схему «год назад в этот день» - поднимайте события, которые вы тогда освещали, звоните людям, спрашивайте, что изменилось. Это составная часть ответственной журналистики.
  11. Относитесь к статистике не как к тяжелым для восприятия цифрам, а как к поводу поставить экспертам и действующим лицам вопрос, почему все произошло именно так, каковы последствия этого и что будет дальше.
  12. Пообщайтесь с теми, кто видит «изнанку жизни» - мусорщиками, людьми из служб дезинфекции, работниками ритуальных служб и т.д. Тенденции, существующие в обществе, отражаются и на «темной стороне», и у вас будет необычный репортажный лид к аналитическому материалу.
  13. Изучите ситуацию на железной дороге и в аэропортах. Кто куда едет, что везет, кто перевозчики, что изменилось в последнее время - это также поможет раскрыть тенденции. Расспрашивайте людей - они с удовольствием расскажут, что в путешествии было хорошо и с тройным удовольствием - что плохо.
  14. Изучите инфраструктуру своего города и следите за ним, как за живым существом. Она растет или умирает? Достаточно ли школ, поликлиник, дорог и т.д.? В каких сферах не хватает работников, а в каких перебор с количеством специалистов? Что власть делает, чтобы справиться с проблемами?
  15. Поговорите с продавцами в строительных гипермаркетах. Что лучше продается? Кто клиенты? Поговорите с покупателями - они расскажут вам кучу историй о проблемах со стройматериалами и эпопею с обустройством дачи. Эта тематика близка практически каждой семье.
  16. Проникнитесь проблемами отделений скорой помощи - они больше знают о границе жизни и смерти, оттуда очень трудно написать неинтересную статью. Поспрашивайте в больницах, в каких отделениях лучше финансирование, а в каких хуже. Пройдите весь путь тяжело больного человека в учреждениях системы здравоохранения - это ценное дополнение к походам на пресс-конференции профильного министра.
  17. Мониторьте места, где собирают подписи под петициями. Почти каждая петиция - это достаточно серьезная проблема, эмоциональные герои и содержательный материал.

Если после всех этих советов у вас не родилось ни одной идеи статьи по вашей тематике, говорит журналист и медиаконсультант Дэвид Брюер, вам стоит подумать о смене рода деятельности.

Источник: http://www.telejob.ru

Перепечатка статьи разрешается только при указании ссылки на источник и при сохранении всех ссылок внутри текста.

Опубликовано: Работа на дому на TeleJob.ru, редактировалось 2017-02-26