Секреты составления объявления о вакансии

Категории:

Все о резюме и вакансиях

С одной стороны кажется, что нет ничего проще составления объявления о поиске сотрудника на нужную вакансию. Само объявление занимает буквально несколько предложений. Но ведь необходимо так составить объявление, чтобы из всех кандидатов найти нужного сотрудника. Он должен обладать всеми необходимыми качествами, профессионализмом и главное желанием качественно работать в данной компании. Объявление о вакансии представляет организацию и ее руководство. Это дает почву для размышления, появится ли у данного человека желание идти на работу в эту компанию. К тому же, правильно сформулированное объявление о вакансии поможет найти людей с необходимыми умениями, при этом уменьшится надобность отказа и выбраковки специалистов при собеседовании, когда может оказаться, что пришли не те люди, которые требуются.

Требования к составлению объявления о вакансии

Необходимым условием является грамотность, которая показывает профессионализм и имидж компании. Мало кто захочет идти на работу в организацию, где даже объявления пишутся с ошибками. Перед размещением объявления о вакансии прочитайте его самостоятельно и попросите кого-то из коллег его прочитать – пусть свежим взглядом окинут и скажут, все ли правильно.

Важна лаконичность, так как требуется максимально кратко изложить все свои пожелания и требования к кандидату на данную должность.

Честность: не стоит обещать «золотые горы», лучше честно все изложить, иначе когда будет ясно, что реальность отличается от того, что было обещано, вы потеряете работника, и в результате снова будете писать объявление о свободной вакансии.

Логичность изложения материала в объявлении является залогом четкости выдвигаемых требований. Для того чтобы правильно и логично написать объявление, существуют определенные пункты, следование которым поможет вам четко изложить свои мысли.

Составные части объявления о вакансии

  1. Информация о работодателе, отрасль, в которой работает данная организация, контактные данные (телефон, адрес, электронная почта). Тут желательно указывать имя и отчество человека, ответственного за подбор сотрудников на данную должность.
  2. Подробная информация о вакансии. Здесь следует указывать следующее:
    • четкое название вакансии со штатным расписанием и должностным регламентом;
    • будущий график работы, который устанавливается работодателем для данной должности;
    • размер возможной заработной платы, на которую следует рассчитывать будущему работнику;
    • описание вакансии, включая все условия работы, требования и будущие обязанности. Этот пункт является ключевым, так как именно в нем закладывается будущий «портрет сотрудника».
  3. Информация о требованиях, выдвигаемых к соискателю. Чаще всего указывают пол, возраст, семейное положение, опыт работы и дополнительные требования.
  4. Система стимулов, которые предоставляются организацией (социальные льготы, регулирование отпусков).
  5. Особенности отбора соискателей (конечная дата приема резюме, способ отбора, время проведения собеседования).

Наиболее распространенные промахи при составлении объявления о вакансии

  1. Указание двойного значения вакантной должности, что может натолкнуть соискателя на мысль, что будет идти совмещение должностей, выполнение двойной работы, но при наличии одной заработной платы. Целесообразнее если будет описано только одна конкретная должность.
  2. Чересчур длинный перечень должностных обязанностей. Будет лучше просто выделить несколько ключевых обязанностей, которые дадут четкое представление о круге полномочий и ответственности, которые будут входить в компетенцию сотрудника на этой должности.
  3. Введение в заблуждение относительно размера заработной платы. Лучше или сразу сообщать конкретную сумму или указывать, что зарплата будет назначена по результатам собеседования.
  4. Предъявление слишком категоричных требований к кандидату. В принципе, половозрастные характеристики и семейное положение кандидата вряд ли будут наиболее определяющими при выборе сотрудника, а хорошего кандидата так можно упустить.
  5. Сокрытие или искажение информации относительно условий работы или самой организации. Тут излишне говорить, просто в итоге вы потеряете сотрудника и будете опять тратить свое время на поиски нового кандидата.
  6. Категоричность и безграмотность суждений. Они будут являться индикаторами несерьезности организации. Невозможно найти сотрудника на аналитическую должность в возрасте от 23 до 25 лет с высшим профильным образованием и наличием опыта работы по специальности не менее 5 лет, ведь логично получается, что в университет такой вундеркинд должен был бы поступить в 15 лет. Следовательно, при выдвижении таких требований закрыть вакансию практически невозможно.

Вывод

При написании объявлений о вакансии следует придерживаться определенной логической схемы для структурирования изложения материала, но доля фантазии никогда не помешает, а только поможет вашему объявлению выделиться из потока прочих однообразных и серых. Придумайте свою «фишку», которая поможет «зацепить» кандидата.

Источник: http://www.telejob.ru

Перепечатка статьи разрешается только при указании ссылки на источник и при сохранении всех ссылок внутри текста.

Опубликовано: Работа на дому на TeleJob.ru, редактировалось 2017-02-26