Вы находите интересные вакансии, пишите работодателям, а в ответ тишина?
Резюме на сайтах разместили, а предложений по работе - ноль?
Скорее всего, ваше резюме не «цепляет» и не вызывает желание у эйчаров пригласить вас на собеседование. Посредственное резюме – не приговор. Достаточно отнестись к процессу его написания более серьезно, учесть распространенные ошибки и внести некоторые коррективы.
Шаг 1
Прежде всего, найдите на сайтах о поиске работы грамотную форму резюме. Ее лучше всего брать с самых крупных сайтов, там она будет наиболее актуальной и адекватной.
Шаг 2
Заполните форму резюме. С графами «ФИО», «Контактные данные» и «возраст» уверена, что вы справитесь самостоятельно.
Советы по заполнению графы «Опыт работы»
- Работы указывайте в обратном хронологическом порядке, то есть вначале пишите о последней работе, потом о предыдущей и так далее.
- Указывайте название компании, период работы в ней, ее сферу деятельности, затем должность на которой работали и круг обязанностей.
Если вы работали на нескольких должностях в одной и той же компании, не следует разбивать этот опыт на две графы, просто под шапкой с названием компании укажите должности в обратном хронологическом порядке и что входило в задачи. Таким образом, у работодателя не сложится ощущение что вы часто меняли работу при первом взгляде на резюме. - Перечисляя обязанности, в первую очередь напишите самые основные задачи. Не ленитесь указать, обязанности, но и не закапывайтесь в детали. Помните, что резюме не должно превышать 1,5-2 листов А4.
- Если в той компании, где вы работали, ваша должность называлась уж как-то слишком специфично, лучше в резюме переназвать ее традиционно. Например, в одном отделе персонала, где я когда-то работала, была штатная должность «Эксперт-куратор». В итоге, когда этот сотрудник искал работу, в резюме всегда писал должность как «Ведущий менеджер по набору персонала», потому что истинное название должности было не понятно остальным и работало таким образом не в его пользу.
Что написать о своих навыках и в графе дополнительной информации
- Навыки – это не дублирование ваших предыдущих должностных обязанностей. Напишите о том, что вы хорошо умеете делать в профессиональном плане (например, скорость печати, владение компьютерными программами и т.п.).
- Если в резюме предусмотрено поле для дополнительной информации, в нем вы можете указать то, что считаете нужным сообщить о себе работодателю, но что напрямую не связано с вашими профессиональными умениями. Это может быть наличие прав, семейное положение, ваши основные черты характера, пожелания к коллективу и т.п.
Общие советы по составлению и размещению резюме.
- Не спешите. Никакому менеджеру по подбору не понравится небрежное, неграмотное резюме. Ну как пригласить на серьезную вакансию человека, которые элементарно по-русски грамотно писать не может?
- Не пишите в резюме откровенной неправды. Никто не отменял легкое преукрашивание, но не стоит писать, что владеете иностранным языком на разговорном уровне, когда еле-еле читаете со словарем.
- Если вы отправляете резюме на конкретную вакансию, то постарайтесь в нем выделить именно те моменты, которые работодатель указал в вакансии как основные требования. Например, если работодатель пишет, что менеджер по рекламе должен уметь писать тексты, в описании своего опыта, поставьте это на первый план или напишите об этом в сопроводительном письме.
Источник: http://www.telejob.ru
Перепечатка статьи разрешается только при указании ссылки на источник и при сохранении всех ссылок внутри текста.