Кризисные явления уверенно набирают обороты. Снижаются продажи в различных сегментах, падет цена прямой и контекстной рекламы. Пока все говорит о том, что тенденции будут ухудшаться. Как обеспечить выживание интернет-бизнеса в это нелегкое время? Это очень непростой вопрос и однозначного ответа на него не существует. Увеличить шанс благополучного исхода могут следующие меры:
- Продлите домены на несколько лет вперед. К сожалению, с национальными доменами это невозможно. В этом случае можно держать на счете регистратора некоторую сумму, достаточную для продления доменов, но будьте готовы к росту цен и необходимости пополнять счет.
- Переведите домены к надежному регистратору. Погоня за дешевизной может выйти боком. Особое внимание на эту рекомендацию стоит обратить тем, у кого домен зарегистрирован через хостинг-провайдера. Возможно, наилучшим решением будет выбрать регистратора в своей стране.
- Если вы уверены в своем хостинг-провайдере, продлите хостинг на некоторое время вперед и периодически продлевайте предоплаченный период. Производить предоплату на очень длительный период не стоит, т.к. в случае разорения хостинга, деньги вам не вернут.
- При выборе нового хостинга, в качестве одного из критериев учитывайте, какими методами принимается оплата. Дополнительные способы оплаты вполне могут пригодиться в критической ситуации.
- В самом тяжелой ситуации будьте готовы развернуть хостинг проектов на своем сервере, подключенном к своему выделенному каналу.
- Регулярно и достаточно часто делайте резервную копию всех данных и файлов сайта. Если ваш хостинг прекратит существование, то вы можете не успеть это сделать. Лучше всего автоматизировать этот процесс.
- Если у вас есть какие-то планы по развитию и есть деньги для реализации этих планов, закажите требуемые материалы (дизайн, скрипты, графику, тексты, переводы и т.п.) сейчас. Судьба денег в условиях кризиса весьма туманна, а готовые материалы вы сможете использовать как во время, так и после кризиса.
- Расширяйте методы приема платежей или, по крайне мере, будьте готовы к такому расширению. Например, прием платежей через мерчант-аккаунт WebMoney требует персонального сертификата. Если у вас его нет, оформите его сейчас. Использование альтернативных методов платежей позволит вам не только получить дополнительные продажи, но и использовать эти средства для поддержания функционирования сайта и бизнеса.
- Используйте удаленных сотрудников или будьте готовы к использованию удаленных работников. Найти их вы сможете на сайтах Реальные предложения телеработы и бизнеса, Freelance, Scriptlance и других.
- Увеличивайте количество денежных потоков: реклама, партнерские программы и т.д. Дополнительные источники дохода в кризисное время лишними не будут.
- Проанализируйте затраты и как их можно сократить без ущерба для функционирования сайта и бизнеса.
- Осваивайте беззатратные и малозатратные методы маркетинга и продвижения. Это сложнее, но дает более стабильный и долговременный результат.
- Больше внимания уделяйте оптимизации под поисковые системы (SEO). Бесплатный трафик с поиисковых систем один из самых эффективных.
- Если вы привлекаете платный трафик (Google AdWords, Яндекс-директ, баннерная и текстовая реклама), постоянно и тщательно отслеживайте его качество. Особенно тщательно анализируйте различного рода всплески посещаемости. В условиях кризиса количество накрутчиков наверняка будет расти.
- Постоянно анализируйте работу вашего сайта, его посещаемость и возможные резервы увеличения трафика. Примитивной статистики, предоставляемой хостингом, бесплатными анализаторами лог-файлов и сервисами статистики для этого недостаточно. Для эффективного анализа нужны фильтры, но даже они не всемогущи и требуются расширенные отчеты. В качестве эффективного и недорогого средства анализа рекомендую AlterWind Log Analyzer Professional.
- Вы еще не купили инструментарий, облегчающий продвижение сайта? Обязательно сделайте это. SEO-утилиты, программы для продвижения, анализатор лог-файлов станут вашими незаменимыми помощниками.
- Создайте партнерскую программу, которая позволит зарабатывать владельцам других сайтов. Вы сможете получить новых клиентов, заплатив за это только часть прибыли.
- Если ваш сайт или бизнес могут помочь другим в условиях кризиса, активно анонсируйте и продвигайте эту информацию. Уже сейчас в поисковых системах делаются тысячи запросов о кризисе, заработке и выживании во время кризиса. С ухудшением ситуации число таких запросов будет расти.
- Научившись анализировать, экспериментируйте и оптимизируйте: увеличивайте конверсию посетителей в клиентов, поднимайте CTR рекламы.
- Создайте резервный фонд для поддержки функционирования сайта и бизнеса. Желательно, чтобы он был разделен между несколькими платежными инструментами: наличные, несколько международных дебитных карт от различных банков, электронные валюты, средства на аккаунтах используемых сервисов.
- Выработайте привычку не затягивать с выводом заработанных средств из сервисов, с помощью которых зарабатываете или принимаете платежи. Уже сейчас немало историй, о проблемах с платежами. Вероятно, в будущем таких новостей будет больше. Несколько дней задержки с заказом вывода, могут стоить вам потери заработанных денег.
Источник: http://www.telejob.ru
Перепечатка статьи разрешается только при указании ссылки на источник и при сохранении всех ссылок внутри текста.