Объявление об открытой вакансии – читаем между строк

Категории:

Поиск работы в Интернете и обычной жизни
Все о резюме и вакансиях

Последние годы поиск работы для большинства людей начинается с просмотра опубликованных на «работных» сайтах вакансий. Эффективность этой стадии может быть существенно выше, если получить представление о том, как и почему этот процесс происходит с другой стороны.

Итак, в организации принято решение о поиске нового сотрудника. Часто бывает, что это решение необдуманно, принято сгоряча или же, что нередко случается, таким образом пытаются закрыть брешь в неграмотно организованном рабочем процессе. В таких случаях, после нескольких проведенных собеседований с кандидатами, работодатель придет к мысли, что работник на самом деле ему не нужен. А в случае, если вакансия размещена обдуманно, поиск может затянуться, в результате чего выяснится, что и без нового сотрудника обходятся прекрасно. Тогда вакансия просто снимается, а претендовавшие на нее кандидаты остаются в недоумении.

Вторая распространенная проблема характерна для скрупулезных людей, которые на самом деле являются ценными специалистами. Но, пролистывая опубликованные объявления, они с грустью констатируют, что подходящих нет. У подобных обстоятельств есть два объяснения. Одно касается самого соискателя, второе – представителя заказчика, составляющего текст объявления.

Описание требований и обязанностей в объявлении, как это ни странно, нужно читать по диагонали. Внимание следует обращать на название должности, уровень заработной платы, местоположение организации, и график работы. И даже эта информация при ближайшем рассмотрении может оказаться неверной.

Если текст составляет непосредственный руководитель, причем технический специалист, то он может не задумываясь взять должностную инструкцию, причем даже не действующую, а ту, которая у него случайно завалялась в бумагах и скопировать ее содержание. Руководители отделов продаж, зачастую сильно преувеличивают как обязанности, так и требования к кандидатам. Войдя в раж, они пишут о неких идеальных вещах, которые весьма условно требуются для выполнения работы у них в отделе. Один из самых частых примеров, когда от кандидата требуют владение иностранным языком, который в реальности не используется. Логика в таком случае примерно следующая: «ну это же здорово когда человек знает язык. Это показывает его образованность, интеллигентность и усидчивость. Да еще может когда-нибудь позвонит иностранец, и тогда новичок сможет с ним поговорить».

А может случиться так, что подачу объявления поручат секретарю, оставив ее саму придумывать, чем же таким занимается, например, инженер по лазерному оборудованию.

Кандидаты в свою очередь бывают чересчур критичны к себе. Соответствуя девяти из десяти требований, они не отсылают резюме из-за не знания какой-нибудь мелочи, обучение которой займет у них не более недели. Хотя нельзя не заметить, что как раз те люди, которые мало что знают и умеют, не стесняются откликаться на вакансии, требованиям которых не отвечают в принципе.

Исходя из вышеизложенного, можно заключить следующее: рассматривайте объявление как «заявление о намерении», не стесняйтесь звонить по указанным телефонам и уточнять интересующую информацию, а лучше направьте работодателю свое подробное резюме и предоставьте ему возможность узнать о вашей кандидатуре. А самое главное начинайте анализировать только после личной встречи с работодателем.

Источник: http://www.telejob.ru

Перепечатка статьи разрешается только при указании ссылки на источник и при сохранении всех ссылок внутри текста.

Опубликовано: Работа на дому на TeleJob.ru, редактировалось 2017-02-26