Что нужно знать, прежде чем начать поиск работы: советы соискателям

Категории:

Поиск работы в Интернете и обычной жизни

  1. Прежде чем Вы приступите к поиску работы необходимо определиться с целью поиска и честно ответить себе на ряд вопросов: Что я ищу, Для чего я ищу, Как я буду искать, Что я хочу найти. Постарайтесь определить свои достоинства и недостатки, сформулируйте их для себя, чтобы точно оперировать ими на собеседовании с потенциальным работодателем.
  2. Составляем резюме. Лучший вариант – сделать два варианта: короткий и развернутый варианты. В первом варианте лучше сделать акцент на свои положительные стороны, как специалиста. Нужно осветить то, что может быть интересно и ценно для работодателя. Информацию следует отбирать тщательно, исходя из целей поиска работы, которые мы определили на первом этапе. Составляя резюме необходимо помнить о негласных правилах: четкая структура, размер (максимальным считается 2 страницы), единый стиль, честность при заполнении данных.
  3. Основные разделы резюме:

    1) Личные данные: полное ФИО, дата рождения и возраст, место жительства (желательно указать район проживания для сужения круга поиска), семейное положение, наличие детей и их возраст.

    2) Контактные данные: имеющиеся телефоны, время, в которое Вы можете принять звонок, электронная почта (иногда имеет важное значение), иногда можно указывать skype.

    3) Образование: указывается полное название учебного заведения, факультета, специальности, квалификации; года обучения; форма обучения. Если есть дипломы о повышении квалификации это будет только плюсом. Также указывают тренинги, семинары, которые были прослушаны, посещены, также с указанием года, места проведения, полной темы. Укажите и свои ученые степени, награды, сертификаты подтверждающие обучение.

    4) Опыт работы: это самый главный и объемный раздел резюме. Начинаем указывать с последнего места работы в хронологическом порядке. Необходимо указать даты начала и окончания работы, полное наименование организации, сферу деятельности организации, название должности, описание должностных обязанностей. Очень важной деталью является указание Ваших достижений на предыдущих местах работы. По сути, здесь нужно ответить себе на вопрос: «Чем я могу гордиться?». При верной и ёмкой формулировке этот пункт может стать решающим.

    5) Профессиональные навыки и знания: описываем уровень владения иностранными языками, компьютерными программами (указываем какими именно владеем). Кроме этого, указываем чем мы можем быть ценны для потенциального работодателя.

    6) Личные качества: многие пишут одни и те же слова – «коммуникабельный, стрессоустойчивый, работоспособный…». Важно понять, чем именно Вы обладаете. А также попробуйте написать что-нибудь такое, что могло бы привлечь внимание, найдите в себе ту изюминку, которая сослужит вам добрую службу. Представьте, сколько резюме проходит через человека, который занимается подбором персонала в компании, и каждое похоже одно на другое. Запоминается только то, которое выпадает из ряда. Не нужно указывать Ваше вероисповедание – это личное дело каждого. Не стоит также указывать состояние здоровья. Хобби и увлечения – здесь главное не переборщить.
  4. Приступаем к определению источников поиска вакансий. Здесь все средства хороши. Определите для себя те компании, в которых было бы интересно работать, найдите их контакты и разошлите своё резюме. На следующий день целесообразно сделать звонок и поинтересуйтесь, дошло ли письмо и когда можно будет получить информацию. Разместитесь на всевозможных сайтах о работе, даже если они не очень популярные, ежедневно обновляйте их. Приобретайте свежие журналы, газеты, обзванивайте организации, где есть вакансии. Еще одним действенным способом может быть обращение в рекрутинговые компании (кадровые агентства). Но здесь главное не попасть в ловушку. Ищите такие компании, которые работает исключительно на бесплатной основе для соискателей.
  5. Нужно помнить, что кроме как Вам – это работа не нужна больше некому. Всё зависит только от Вашего вклада и усилий. Будьте готовы, что Вам могут позвонить по телефону и задать какие-либо уточняющие вопросы. Нужно отвечать максимально точно, уверенно. Если данный этап успешно пройден – ждите приглашение на собеседование. Под рукой должны быть ручка и листок бумаги, чтобы записать точный адрес, контактный телефон, имя человека с которым общаетесь сейчас и имя того специалиста, с кем назначается встреча. Если к назначенному времени у Вас не получается приехать – необходимо заранее позвонить и предупредить, а также поинтересоваться на какое время удобно переложить встречу. В этом случае Вы покажите свою неугасаемую заинтересованность и деловой подход, что в конечном случае может сыграть решающую роль.
  6. Подготовка к встрече: узнав заранее название компании, в которую вы направляетесь, найдите о ней как можно больше информации, поспрашивайте у знакомых, соберите отзывы о компании и сотрудниках, которые там работают. При необходимости возьмите все подтверждающие документы. Будет хорошо, если Вы оставите контакты людей, которые могут дать Вам хорошие рекомендации. Очень важно запланировать свою дорогу до офиса компании. Запаситесь временем, чтобы добраться до места во время.
  7. Придя в компанию – считайте, что Вы уже на собеседовании. Здесь важно как Вы зашли, в каком настроении, с кем поздоровались. Важно всё, вплоть до внешнего вида.
  8. По завершении встречи поблагодарите сотрудника, с которым Вы общались и уточните, когда можно ожидать ответа или приглашения на второй этап собеседования.

Источник: http://www.telejob.ru

Перепечатка статьи разрешается только при указании ссылки на источник и при сохранении всех ссылок внутри текста.

Опубликовано: Работа на дому на TeleJob.ru, редактировалось 2017-02-26