Подводные камни копирайтинга

Категории:

Заработок на копирайтинге

Когда начинаешь заниматься копирайтингом, кажутся важными две вещи - писать хорошо и научиться продавать свои тексты. На самом деле есть нюансы, о которых начинающий копирайтер не задумывается.

Неприятную ситуацию могут спровоцировать заказчики или коллеги.

Заказчики бывают разными. Хороший заказчик умён, опытен и знает, какой результат он хочет получить. Он с уважением относится к копирайтеру, и естественно, всегда оплачивает выполненную работу. Иногда даже оплачивает весь пакет наперёд, если уверен в копирайтере и качестве его работы.

Теперь о заказчиках, которые могут измотать вам нервы, понизить рейтинг или просто оставить без оплаты.

Тип 1. Биржевой новичок. Он зарегистрировался совсем недавно, купил считанное количество статей и, возможно, пока ещё не различает особо их качество. Но уже знает, что покупатель всегда прав. Новичок очень редко оставляет положительные отзывы. Зато, если ему что-то не понравилось, он обязательно поставит "минус", даже если у автора масса только положительных отзывов и приличный рейтинг. Хотя вопрос о внесении изменений в текст легко можно решить через "личку". Известны случаи, когда новичок "не на то нажал". Ну хотел похвалить копирайтера, а не получилось. Отрицательный отзыв потом убрать не так-то просто, а баллы не возвращаются вообще.

Как известно, на бирже покупателей не выбирают. Но. Новички ориентированы на низкие цены. Чем выше стоимость вашей работы, тем меньше вероятность, что ваш текст выберет такой покупатель.

Тип 2. Заказчик, который не знает, чего он хочет. То есть в момент заказа он вроде бы знает, и вроде бы и задание какое-то даёт, а потом оказывается, что он ДУМАЛ, что это будет выглядеть совсем по-другому. То, о чём он думал, естественно, копирайтеру заранее не сообщалось. Чем заканчивается? Как правило, переделкой текста, после которой копирайтер старается держаться подальше от такого клиента.

Как защититься? Честно говоря, лучше не защищаться, а просто не работать с заказчиком, у которого уже репутация непредсказуемого. Если клиент новый, незнакомый, то постарайтесь получить от него максимально подробное задание. Не сомневаюсь, что можно написать статью и без этого. Но именно этот документ сможет защитить вас от необоснованных претензий, если таковые появятся. Если не удаётся получить от нового клиента подробные инструкции, я бы посоветовала отказаться от сотрудничества с ним. Рискнуть можно, но будьте готовы потом отложить следующий заказ и писать совершенно новую статью, только чтобы избежать скандала.

Неделю назад на сёрче обсуждалась эта тема. Как оказалось, некоторым авторам, известным высоким качеством своей работы, приходилось переделывать тексты 6, а кое-кому 10(!!!) раз. И причина была явно не в бестолковости копирайтера.

Тип 3. Заказчик, который платить не собирается. Нечестный. Богатый коллективный опыт копирайтеров советует до начала работы проверить через поисковик всё, что известно о новом клиенте - имя, контактные данные. Повторите проверку ещё раз, перед отправкой текстов. Не отправляйте несколько текстов сразу, требуйте оплаты по частям. Лучше всего предварительно показывать только кусочек статьи. Или предложите произвести расчёт через биржу - да, вы получите на руки чуть меньше денег, но в целом работа будет оплачена.

Копирайтеров много, и с каждым днём становится ещё больше. Поэтому и конкуренция между ними всё жёстче. Среди копирайтеров, как и среди представителей любой другой профессии, встречаются люди разной степени интеллектуальности, успешности и порядочности. В конкуренцию играют те, кто чувствуют, что сидят на краешке стула, откуда их может столкнуть любой мало-мальски грамотный новичок. Представители "стаи товарищей" пользуются разными методами.

Самый простой из них - это элементарный флуд в теме новичка на форуме, попытка:

  • найти грамматические ошибки;
  • доказать плохое качество работы.

На биржах запрещён обмен контактными данными. Если это правило нарушить, применяются санкции. На http://pukka-koprofunk.livejournal.com/ описана ситуация, когда аккаунт успешного автора пытались заблокировать, прислав ему "липовое" сообщение с адресом электронной почты.

Следующий способ был использован для устранения конкурентки в борьбе за место в "топе", рейтинге лучших копирайтеров биржи. У неё купили статью, а потом сделали возврат. Из-за этого она потеряла несколько баллов и приобрела запись о возврате в профиле, что не способствовало росту количества заказов. Соответственно конкурент смог обогнать её.

Эта же методика может использоваться и на форумах, только здесь играют роль не баллы, а словесные оценки.

Способов борьбы со всем этим пока не придумали. Администрация обычно не вмешивается. Просто будьте внимательны и осторожны.

В целом же копирайтинг - приятное, интересное и полезное занятие. И хороших, умных людей больше - как среди заказчиков, так и среди авторов.

Если вам нравится создавать тексты, а ваши тексты нравятся покупателям, не обращайте внимание ни на неприятные моменты в работе с некоторыми заказчиками, ни на происки коллег. По поводу последнего хочу добавить: если у вас есть завистники - значит, есть чему и завидовать:)

Автор: tina7177

Источник: http://www.telejob.ru

Перепечатка статьи разрешается только при указании ссылки на источник и при сохранении всех ссылок внутри текста.

Другие статьи по теме:
День рожденья копирайтера
Что написано пером? Пишем и продаём текст
Программы для копирайтера. Часть 1. Хранители нервных клеток
Программы для копирайтера. Часть 2. Помощники
Начальная школа для копирайтера

Опубликовано: Работа на дому на TeleJob.ru, редактировалось 2017-02-26