День рожденья копирайтера

Категории:

Заработок на копирайтинге

Термины:

Копирайтер - тот, кто пишет тексты.
Изначально копирайтеры появились в сфере рекламы, их обязанностью было составление рекламных текстов. Сейчас, после появления интернета, копирайтеры пишут также авторские статьи, которые необходимы для привлечения посетителей на любой сайт.

Результат труда копирайтера называется копирайтинг. А копирайт - нечто другое. Копирайтом называется авторское право на какое-либо произведение.

Рерайтер - тот, кто делает пересказ уже существующего текста. И, соответственно, рерайт - готовый продукт.

 

На днях ведущие копирайтеры Сёрча, самого крупного русскоязычного форума авторов-фрилансеров, затеяли разговор о том, что в последнее время в копирайтинг приходит много новичков. Которые, с точки зрения самых лучших и самых опытных, "не умеют, не хотят, не могут".

Мэтры забывают только об одном - когда-то они тоже ничего не умели. Никто из нас, уже продающих собственные тексты, опытных и не очень, не родился с красивой, яркой и переливающейся в темноте надписью на лбу: "Я - копирайтер".

Посему - попробовать имеет право любой человек. Дальше скажет свое слово талант и естественный отбор.

Мое собственное знакомство со словом "копирайтер" началось с обычного форума, на котором обсуждалась возможность заработать в интернете. Информации было мало, поэтому пришлось искать дополнительную. Так я и выбрала для себя одну из бирж контента, то есть посредницу между покупателями о продавцами статей. Выбрала ту, о которой чаще всего в интернете встречались хорошие отзывы.

Первые статьи писались скорее на пари с собой - кому-то тоже будет интересно то, что интересно мне, как автору. Серьезной веры в возможность зарабатывать таким образом не было.

Когда купили две первые мои статьи, радости было намного больше, чем от подарков, полученных на день рожденья. И прошел еще месяц после этого, прежде чем стало понятно - да, у меня получится заработать не только на пополнение мобильного телефона.

Цифры. Средний опытный копирайтер, постоянно работающий, зарабатывает 300-400$ в месяц. У "звезд" получается больше - до 2000$ в месяц.
Догадываюсь, что цифры вам понравились. Но эти деньги совершенно точно с неба не падают. Труд копирайтера не такой уж легкий. Попробуете - сами убедитесь.

Итак, переходим к качествам, которыми обязательно должен обладать копирайтер. Самые главные, которые я поставлю впереди списка остальных - трудолюбие и настойчивость. Если вы готовы долго и упорно вникать во все тонкости этой профессии, тогда есть смысл читать остальной список. Который выглядит так:

  1. Грамотность.
  2. Хорошее владение тем языком, на котором вы собираетесь писать тексты.
  3. Богатый словарный запас.
  4. Соответствующий культурный уровень.
  5. Общая эрудиция.
  6. Кое-какой жизненный опыт.
  7. Умение видеть свои недостатки.
  8. Оптимизм. Ведь далеко не все и не всегда получается так, как хочется.
  9. Наблюдательность, способность увидеть обычные вещи в необычном ракурсе.

Да уж, забавный списочек получился. Если добавить сюда еще требование к артериальному давлению, то можно по нему отбирать претендентов в космонавты. На самом деле основные пункты 1, 2, 7 и 8. С этим уже можно пробовать стать копирайтером. И, естественно, чем больше пунктов совпало, тем легче вам будет реализоваться таким образом.

Теперь о том, что не имеет особого значения.

  1. Образование (Это, кстати, не только мое мнение, совсем недавно прочитала такое же в интервью одного оч-чень известного копирайтера).
  2. Возраст. Скорее имеет значение зрелый взгляд на жизнь.
  3. Место проживания. Интернет-то у нас один на всех.

Какое-то значение имеет предыдущий опыт работы. Но только частично. Развиваясь, копирайтер постоянно расширяет список тем, на которые он пишет.

Теперь переходим к практике.

  1. 1. Придумываете ник, ваше имя в интернете. Он должен быть не экстравагантным, не слишком длинным и вызывать у вас приятные эмоции.
  2. Регистрируетесь под одним и тем же именем - отныне и до тех пор, пока вы будете работать как копирайтер - на нескольких биржах продажи контента, например, на этих:
    TextSale
    Advego
    TextTrader
    Etxt

Теперь вы есть как копирайтер. Но текстов еще нет. Их надо написать. Обычно у всех новичков проблемы с выбором темы. У меня тоже так было. Проводим небольшой тренинг. Смотрим на все, что видим вокруг, с точки зрения возможности написать об этом статью. О видах будильников. О рецепте варенья. Об истории появления табака в Европе.

На этом месте я ненадолго вас оставлю. Учитесь составлять красивые и оригинальные названия статей.

Следующий разговор у нас будет о тексте. О хорошем тексте.

 

Автор: tina7177

Источник: День рожденья копирайтера

Перепечатка статьи разрешается только при указании ссылки на источник и при сохранении всех ссылок внутри текста.

Другие статьи по теме:
Что написано пером? Пишем и продаём текст
Программы для копирайтера. Часть 1. Хранители нервных клеток
Программы для копирайтера. Часть 2. Помощники
Начальная школа для копирайтера
Подводные камни копирайтинга

Опубликовано: Работа на дому на TeleJob.ru, редактировалось 2017-02-26