Урок крпирайтинга 14: «Как копирайтеру работать с заказчиками и писать для них статьи под конкретное ТЗ?»

Категории:

Заработок на копирайтинге

Если Вы чувствуете в себе силу и желание работать с заказчиками и писать для них статьи на темы, которые они Вам предлагают, значит, пришло время покорять новые вершины и браться за заказы. Работая на TextSale, для этого достаточно купить себе «абонемент» в профайле, после чего получить доступ к Заказам. Стоимость открытия на сайте категории «Публичные заказы» составляет неизменные 10 долларов. Фактически, Вы ежемесячно оплачиваете этот доступ, а взамен получаете возможность видеть Заказы, оставлять под ними свои заявки, и затем выполнять те задания, которые любезно предоставит Заказчик.

Не хотите оплачивать доступ? Тогда ждите не один месяц, когда Вас удостоят Звезды. Получаете хотя бы одну, и автоматически, то есть без оплаты, открываете для себя свободный доступ к заказам. Если администрация отнимет звезду, Вы снова становитесь в ряды обычных трудящихся копирайтеров и ежемесячно отдаете честно заработанные $10.

Как выбрать заказ?

Ориентируйтесь исключительно на свой опыт и умения. Ведь до этого Вы писали в свободную продажу то, что было Вам по душе. Теперь предстоит оценить себя как копирайтера и понять, на что способны. У одних хорошо получается писать SEO статьи по авто, строительству, форексу, диетам, а другим проще даются описания к категориям интернет-магазинов, сложные обзоры либо вообще рекламные статьи по мебели на соответствующие сайты.

Объективно оценивайте свои возможности и не гоняйтесь за высокими ценами за 1000 знаков, которые предлагают покупатели/заказчики. Иначе будете получать отрицательные отзывы, столкнетесь с гневом обманутого заказчика, узнаете, что такое «возврат статьи» и прочее.

Видите жесткие условия, которые ставит перед Вами заказчик, не беритесь за задание, если не сможете выполнить. Не знаете, как раскрыть тему, чтобы оправдать его ожидания? Ждите и ищите новый заказ.

Отправляем заявку на исполнение задания: что писать и сколько ждать?

Придется немного поэкспериментировать, подыскивая наиболее выгодную заявку, на которую сразу же реагируют заказчики. Ее обязательные составляющие:

  1. Поздоровайтесь. Не забывайте, что там за экраном и сотнями километров находится «живой» человек, и он требует уважения не меньше, чем Вы.
  2. Укажите на то, что ранее Вам приходилось работать с подобными заданиями. Оперируйте языком заказчика.
  3. Пару слов о Вашем бесценном опыте. Сколько работаете в качестве копирайтера и т.д.
  4. «Пишу только качественные, уникальные и грамотные статьи». Конечно, используйте данную формулировку, если она на 100% верна.
  5. Ключевая фраза «без воды». Она гарантирует покупателю Ваше умение четко выражать мысли и только «по делу».
  6. Готов (а) к сотрудничеству – обязательно. Это будет говорить о готовности слушать, что нужно именно заказчику получить от конкретной статьи. Подтверждаете, что данный заказчик важен Вам.

Все! Когда отошлете заявку, не ждите тут же получить ответ. Можете отправить другие заявки к новым заказам. Не всегда заказчик реагирует молниеносно, порою бывает так, что Вы уже и забыли о своей заявке, а он пишет Вам «в личку», желая начать сотрудничество.

Что такое ТЗ?

Заказчик наверняка предоставит составленное им техническое задание. Оно поможет Вам понять, что он в итоге хочет получить. Следуйте ему безоговорочно.

В ТЗ, как правило, содержатся указания на количество ключевых слов в статье, общая направленность и естественно сама тема, на каком сайте будет размещен текст, сроки исполнения и прочее.

Что-то непонятно по ТЗ? Сразу же пишите заказчику, но осторожнее – лучше уточняйте некоторые моменты, и не придумывайте ничего лишнего от себя.

Сроки

Готовые статьи сдавайте вовремя. Старайтесь не задерживать, если хотите и дальше работать с новым заказчиком, и постепенно превратить его в постоянного клиента.

Не придумывайте нелепые отговорки! Это чувствуется, даже будучи сказанным не «глаза в глаза». Хотя всякое случается. Все мы живые люди.

Чего не стоит делать, работая на «Готовые Заказы»?

  1. Грубить заказчику.
  2. Не нравится выполнять его заказы, лучше не работайте с ним. Выбираете Вы!
  3. Отправлять статью в личные сообщения по просьбе покупателя, а не в категорию «Готовые Заказы». Многие обманывают, а исполнитель не получает свой гонорар.
  4. Выполнять заказ, подробно не изучив ТЗ.
  5. Не стоит выпрашивать положительные отзывы за статьи.

Старайтесь быть максимально корректными при общении с заказчиками, потому как не всегда можно быть уверенными на 100% в их поведении, реакциях и настроении.

Последний совет: берите столько заказов, сколько реально сможете выполнить, при этом не забывая о сроках сдачи работ.

Источник: http://www.telejob.ru

Перепечатка статьи разрешается только при указании ссылки на источник и при сохранении всех ссылок внутри текста.

Опубликовано: Работа на дому на TeleJob.ru, редактировалось 2017-02-26