Как правильно составить (написать) резюме для размещения в Интернете, чтобы его нашел работодатель

Категории:

Избранные статьи из различных разделов
Все о резюме и вакансиях

В Интернете уже достаточно много статей с рекомендациями, как правильно составить резюме или как написать правильное резюме. Обычно в рекомендациях в общем виде перечисляются пункты, которые стоит или не стоит указывать при составлении резюме, описывается, как привлечь внимание работодателя и не отпугнуть его, а так же приводиться некоторый образец правильного резюме. Все эти рекомендации по написанию резюме рассчитаны на непосредственную рассылку резюме работодателям, где вы, как правило, конкурируете только с десятками кандидатов. Если же вы составляете резюме для размещения в Интернете, то вы уже будете конкурировать с сотнями и даже тысячами соискателей. Конкуренция среди ищущих работу в Интернете гораздо выше. Поэтому вы должны решить три задачи:

  1. Составить резюме таким образом, чтобы работодатель нашел ваше резюме среди тысяч других как можно раньше и быстрее. Это является основной задачей.
  2. Заинтересовать работодателя, чтобы он захотел просмотреть ваше резюме. Эта задача решается совместно с первой.
  3. Вызвать у работодателя желание связаться с вами после ознакомления с вашим резюме.

Как грамотно составить резюме, чтобы работодатель нашел его и захотел с ним ознакомиться.

Как работодатель может найти ваше резюме?

  1. Через поисковую систему, введя интересующие ключевые фразы.
  2. Через поиск на сайтах, где размещены резюме. Нередко сайты для поиска используют сервисы поисковых систем, т.е. результат будет аналогичен первому пункту.
  3. Через просмотр списка резюме в интересующем разделе.

Очевидно, что при составлении резюме нужно учитывать хотя бы основные принципы оптимизации под поисковые системы.

Сначала вам потребуется список фраз, по которым работодатели могут впоследствии искать работников вашей специальности. Для этого вводите в сервисе WordStat Яндекса фразы, по которым работодатель мог бы искать резюме специалиста вашей профессии. Обычно достаточно к названию специальности добавить "резюме", "ищу работу", "соискатель" и т.п. Не все фразы будут подходить. Выберите только те запросы, по которым работодатель может искать резюме. Информация о количестве показов запроса вам так же потребуется, чтобы знать, какие фразы предпочтительнее использовать при составлении резюме.

Переходим к очень ответственному этапу, от которого очень многое зависит. Вам нужно составить всего одно предложение, которое будет использоваться в поле специальности, по которой вы ищите работу. На грамотно созданных сайтах этот текст прописывается в тег <title> и заголовок страницы, что является важными составляющими оптимизации под поисковые системы. Этот же текст увидит работодатель при просмотре результатов поиска. Постарайтесь кратко, но в то же время полно описать характеристики искомой вакансии, используя данные о популярности запросов с WordStat. Вот несколько удачных примеров заголовка резюме:

Ищу работу переводчика английского языка. Тексты юридической и экономической тематики.
Услуги переводчика немецкого и французского языка. Письменный и устный перевод.
Резюме системного программиста: Visual C++, Assembler.
Резюме веб-программиста: PHP, Perl, MySQL, Ajax.
Услуги автора текстов (копирайтера) по тематикам компьютерного железа и Интернет.

Несколько неудачных примеров заголовков резюме:

Любая.
Переводчик англ. языка.
Дизайн.
Работа на дому.
Техника.

Теперь нужно написать текст резюме. Он не должен быть слишком маленьким. Многие совершают большую ошибку, ограничиваясь 1-3 предложениями, часто, весьма банальными: "Ищу удаленную работу" или "Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Ищу работу на дому". Поисковые системы могут посчитать страницу с таким небольшим и распространенным текстом дубликатом другой страницы и исключить ваше резюме из поиска. В результате работодатель никогда не сможет найти его в поисковой системе. Для проверки уникальности текста вашего резюме используйте сервис Miratools. Минимальный размер резюме – 600 знаков, оптимальный 1500-3000 знаков. В тексте используйте подобранные ключевые фразы, особенно те, которые использовали для заголовка. Ни в коем случае не используйте сокращения, по которым не осуществляется поиск: "англ.", "нем." и другие. Более того, старайтесь использовать максимально полные фразы, например, "знание английского языка". Таким образом, вы увеличите шанс показа вашего резюме по редко запрашиваемым (низкочастотным) длинным запросам.

Дополнительные поля резюме (образование, опыт работы, знание языка) так же активно используйте для насыщения резюме подобранными ключевыми словами.

Как составить резюме при поиске работы по нескольким специальностям.

В этом случае вам лучше всего написать несколько резюме, особенно, если специальности не смежные. Если специальности смежные, например, вы ищите работу веб-дизайнером и/или работу веб-программистом, то оптимальным будет составление трех резюме: для каждой специальности отдельно и для двух специальностей вместе. Таким образом, вы увеличите шанс нахождения вашего резюме работодателями с различными потребностями.

Текст каждого резюме должен быть уникальным все по той же причине исключения дубликатов из индекса поисковых систем. Более того, если вы размещаете резюме на нескольких сайтах, то для каждого сайта составьте резюме со своим заголовком (используйте другие подобранные фразы) и своим уникальным текстом. Это трудоемкая задача, но увеличение шанса нахождения хорошей вакансии того стоит.

Что писать в резюме, чтобы работодатель связался с вами.

В тексте резюме пишите только по той специальности, которую указали в заголовке. Очень нелепо смотрится резюме юриста или медсестры, которые ищут работу по набору текста на дому.

В первую очередь демонстрируйте свою квалификацию, а не вторичные сведения об образовании и количестве мест работы. Возможно, до вашего резюме работодатель просмотрел уже несколько сотен однотипных шаблонов и, если он сразу не увидит главного, то не будет это искать в дебрях текста.

Если ваша специальность позволяет иметь портфолио, обязательно составьте его и дайте на него ссылку. Образцы работ помогут работодателю сразу оценить ваш уровень, не отправляя лишний запрос.

Указывайте конкретный желаемый уровень оплаты труда, а не "договорная" или пустое поле. Каждый работодатель имеет свои ограниченные возможности по оплате труда и свяжется в первую очередь с тем, кто имеет запросы соответствующие этим возможностям. Не пытайтесь откусить больше, чем сможете. Если уровень вашей квалификации высок, цените себя и пишите соответствующий высокий уровень зарплаты. Если вы готовы работать за среднюю или низкую зарплату, так и пишите. В противном случае, работодатель пригласит менее жадного коллегу.

Резюме должно быть грамотным. Проверяйте размещаемый текст резюме на правильность стилистического оформления, отсутствие ошибок и опечаток, особенно, если ваша специальность подразумевает высокую квалификацию в этой области. Пример: человек размещает резюме на работу по набору текста, но не удосуживается ставить пробелы после знаков препинания, а небольшой текст резюме содержит две грамматические ошибки и две опечатки. Хороший образец качества исполнения будущей работы.

Что еще можно сделать для улучшения позиций резюме в поисковых системах.

В поисковой оптимизации существует еще так называемое ссылочное ранжирование. Чем больше на документ ссылок, особенно содержащих слова запроса, тем выше будет документ в результатах поиска. Поэтому, при возможности, размещайте ссылки на свое резюме. Только категорически не стоит этим злоупотреблять. Ссылочный спам по каталогам, доскам объявлений, форумам даст противоположный эффект. Ссылки должны быть качественными и в разумном количестве.

Источник: http://www.telejob.ru

Перепечатка статьи разрешается только при указании ссылки на источник и при сохранении всех ссылок внутри текста.

Опубликовано: Работа на дому на TeleJob.ru, редактировалось 2017-02-26